Блог
Добавлено: 12.01.2019
Как найти руководителя отдела продаж
Как найти руководителя отдела продаж

Как найти руководителя отдела продаж

Существуют менеджеры по продажам, способные самостоятельно организовывать свою деятельность. Однако большинству менеджеров, занимающихся продажами, требуется человек, который бы систематизировал работу группы, соотносил её с общими целями компании. Таким образом, от руководителя отдела продаж зависит то, насколько успешно будет функционировать один из важнейших отделов. Формирование основных требований зависит от того, выстроена ли в компании система продаж. Поэтому разделим обзор необходимых требований к кандидатам на основе данного признака.

Если есть выстроенная система продаж

Естественно, что при работающей системе требований к руководителю будет меньше. Рассмотрим важнейшие из них:

Навыки коучинга предполагают, что кандидат понимает, как возможно совершенствовать качества продавцов, умеет находить сильные стороны своих подчинённых и применять их для повышения эффективности работы отдела.

Умение управлять и налаживать коммуникацию с целой группой людей. Необходимо понимать, что коммуникация в продажах и в управлении несколько отличаются, так как последние являются более долгосрочными и требуют наличия личных качеств, которые бы позволяли человеку продвигать различные идеи в рабочем коллективе.

Ответственность и организованность. Степень организованности и ответственности на собеседовании определить сложно. Можно попробовать расспросить об особенностях организации своей деятельности на предыдущей работе, о принципах тайм-менеджмента, которых придерживается кандидат.

Если у компании нет готовой системы продаж

Если же компании требуется выстроить систему продаж или подвергнуть её значительным изменениям, то круг требований значительно расширяется. В таком случае будущий руководитель отдела должен обладать следующими характеристиками:

Опыт выстраивания систем продаж. В данном вопросе нельзя полагаться на то, что человек сможет разобраться сам. Слишком велик риск, связанный с вопросами продаж в компании. Понимание принципов работы системы продаж. Необходимо, чтобы руководитель понимал особенности продаж в той сфере, в которой специализируется компания. На собеседовании можно задавать самые разные вопросы по данной теме, чтобы понять, насколько ясна для кандидата та область, в которой ему предстоит работать. Знание рынка. Помимо внутренней работы кандидат должен иметь представление о том, как строятся аналогичные системы у конкурентов.

Решая самостоятельно найти руководителя отдела продаж, необходимо учитывать трудности определения оплаты и системы мотивации, которые сильно зависят от имеющихся навыков, от поставленных перед ним задач. При первом собеседовании нежелательно сразу же определяться с размером заработной платы, так как именно итог беседы – это та основа, на которую можно опираться при решении данного вопроса.

Вернуться в блог