Блог
Добавлено: 13.03.2019
Построение отдела продаж
Построение отдела продаж

Построение отдела продаж

Успех любой компании определяется эффективностью отдела продаж. От деятельности данного отдела зависит уровень дохода и скорость развития предприятия. Естественно, что к вопросу о построении отдела продаж следует относиться крайне ответственно.

Как начать?

В первую очередь, необходимо определить конкретные задачи, которые будет решать отдел. Необходимо понимать, что успешность отдела не может строиться исключительно на профессионализме подобранных сотрудников. Именно руководителю необходимо наладить такую систему, которая бы в дальнейшем смогла работать самостоятельно.

Далее – определите схему построения отдела продаж. Уже отталкиваясь от этой схемы можно начать непосредственный подбор сотрудников. Есть два основных типа структуры продаж:

1. Классическая система: каждый работник – это менеджер полного цикла. Поэтому в задачи такого менеджера входят: поиск покупателя, продажа продукции и сопровождение постоянных клиентов. Несмотря на классичность, такая система имеет минусы: покупатель работает не с компанией в целом, а с конкретным человеком – это значит, что от единственного менеджера зависит восприятие всей организации. При этом на менеджера возлагается слишком большая нагрузка, что часто приводит к выгоранию.

2. Трёхступенчатая схема разделяет функции сотрудников по трём направлениям: лидогенерация, отдел активных продаж и клиентский отдел. Такая система подходит в большинстве случаев.

Подбор сотрудников

В зависимости от задач отдела продаж и определённой схемы можно выстраивать тактику подбора специалистов. Сложность заключается в том, что для каждого специалиста должен быть выстроен свой ряд требований. К тому же методы поиска различаются для руководящих должностей и рядовых сотрудников.

Для всего этого нужно много времени и знаний о методах подбора персонала. Поэтому наилучшим вариантом будет обратиться к специалистам. Наше кадровое агентство специализируется на подборе сотрудников в сфере продаж: от рядовых менеджеров до коммерческих и генеральных директоров. Обратившись к нам, вы получите три месяца гарантированного испытательного срока найденных нами сотрудников.

Мы поможем вам определить круг требований к каждому сотруднику, и подберём наиболее компетентных специалистов. Эффективность и целостность отдел продаж во многом зависит от его руководителя. Применяя метод Exclusive search, мы подберём для вас опытного профессионала, имеющего все необходимые знания и навыки.

С нашей помощью вы сможете выстроить эффективный отдел продаж, который будет работать на развитие всего предприятия.

Вернуться в блог