Работа менеджера по продажам – один из лидеров вакансий на рынке труда. Об этом свидетельствуют и анализ базы поиска сотрудников, и опросы компаний. Эта профессия давно пользуется спросом, поэтому к специалистам выработался строгий перечень требований. Выбирают будущего менеджера, который может заниматься розничными или оптовыми продажами, в соответствии со спецификой компании и навыками, которыми должен обладать потенциальный сотрудник.

Что должен делать менеджер

Основная обязанность специалиста – сбыт, активная работа, предполагающая реализацию товаров оптом или в розницу. Менеджер по оптовым продажам занимается не только собственно поиском новых клиентов, но и обслуживанием дистрибуторов и точек, которые реализуют продукт компании в розничном формате. Хотя отличия в функциях разных видов сотрудников может быть значительным, умения и навыки им пригодятся похожие.

Должностные обязанности соискателя варьируются в зависимости от специфики бизнеса, но есть несколько ключевых моментов, о которых говорит большинство компаний.

  1. Общение с клиентами. Сотрудник должен созваниваться, встречаться с клиентами, предлагать товары, проводить переговоры, подписывать контракты, контролировать получение оплаты, возвращать непроданную продукцию и т.д. Поэтому человек должен быть коммуникабельным и грамотным.
  2. Анализ рынка. Постоянно следить за тенденциями своей сферы – необходимость для хорошего менеджера по продажам.
  3. Подготовка презентаций и предложений. У компании уже могут быть выработанные правила, по которым работают продажники. Но может быть и так, что новому сотруднику придется влиять на ассортимент и цены.
  4. Отчеты и документы. Любая сделка должна быть правильно оформлена. Поэтому сотрудник должен знать тонкости оформления всех документов, особенно, если компания крупная, и в ней используется специализированная система.
  5. Работа в команде. Без знания целей бизнеса и приложения коллективных усилий сложно добиться успеха. Менеджер должен заботиться не только о своей работе, но и о достижениях команды.

Ключевые навыки

У будущего сотрудника должно быть несколько основных навыков, которые, как правило, ищут работодатели. Кандидат на вакансию менеджера должен уметь выстраивать деловое общение, убеждать, быстро ориентироваться в любых ситуациях, даже стрессовых. Также хорошо, если соискатель умеет осваивать новые знания, задавая соответствующие вопросы и правильно реагируя на полученные ответы. Выбор такого работника стоит доверить профессионалам.