Подбор линейного персонала

Вы производите оплату комиссии после одного или трех месяцев работы сотрудника

Линейный персонал — это работники, занимающие начальные позиции, от которых не требуется сложная профессиональная подготовка. Примеры линейного персонала: продавцы, секретари, рабочие, грузчики, операторы и пр. Несмотря на то, что данный тип работников не требует особенных знаний и навыков, существуют значительные трудности в подборе линейного персонала.

Сложности подбора

Серьёзная проблема, связанная с линейным персоналом, заключается в текучке кадров, которая зачастую сложно контролируется. Почему так происходит?

Во-первых, круг обязанностей таких работников обычно отличается однообразием и мало зависит от концепции компании. Во-вторых, в большинстве случаев сотрудники начальных позиций не могут всерьёз рассчитывать на дальнейшую карьеру, а значит, со временем теряют интерес к работе. Всё это приводит к тому, что работник переходит в другую организацию ради чуть большего размера оклада. При этом смена коллектива и обстановки становятся единственно возможным разнообразием. Естественно, подобные тенденции поведения относятся далеко не ко всем линейным работникам, однако такая картина представляется типичной.

Ещё одна проблема возникает в процессе массового подбора персонала. Люди, занимающиеся данным подбором, подвержены демотивирующему влиянию. Происходит это из-за того, что объём работы оказывается огромным и при этом отличается однообразием. Объявления о вакансиях линейного персонала, как правило, получают большой отклик. При этом многие отсеиваются на первом этапе по различным причинам: из-за недостаточного размера оклада, в связи с некомпетентностью в предполагаемой области деятельности и пр. Поэтому лучше всего обратиться к кадровому агентству, где профессионально подходят к подбору кадров разного уровня.

Как лучше организовать массовый подбор персонала

Чтобы избежать наиболее распространённые ошибки, следуйте основным советам при организации подбора линейного персонала:

  • определите целевую аудиторию и её привычку получать информацию из определённого типа источников;
  • если компания не очень известна на рынке, необходимо позаботиться о создании положительного имиджа;
  • заранее обдумайте время подбора персонала: в разгар сезона найти сотрудников в необходимом количестве будет сложнее;
  • важный вопрос – место проведения кампании: наверняка, потенциальные работники не захотят тратить слишком много времени на то, чтобы добраться до места работы, поэтому нужно акцентировать внимание, в первую очередь, на ближайшие районы;
  • соответствие корпоративной культуре организации – об этом критерии не стоит забывать и при подборе рядовых сотрудников.
  • Вместе с этим, безусловно, при отсутствии отдела кадров у компании лучше всего обратиться к услугам кадрового агентства.